Остеопатия и детство

Каждая семья испытывает радость при рождении в ней ребенка. Но часто мы забываем, что истинное начало жизни происходит гораздо раньше, когда родители, как правило, еще об этом не подозревают.
Все внешние и внутренние факторы, воздействующие на беременную женщину, влияют и на плод. Среди них стрессы, заболевания, травмы, нарушения осанки, положения таза и др. Поэтому для того, чтобы снизить риск родовой травмы у ребенка, необходимо готовить женщину к родам во время всего срока беременности.
Бытует мнение, что родовая деятельность приводит к травмам новорожденного, но при этом забывается, что всё внутриутробное развитие было направлено не только на формирование физического тела, но и центральной нервной системы с её органами чувств и рефлексами.

Следующим этапом жизни ребенка является его переход из внутриутробной жизни во внешний мир. Родовая деятельность как для женщины, так и для плода – это рефлекторный акт, складывающийся из определенных этапов. При неблагоприятном течении беременности происходит некоторое нарушение процесса продвижения плода по родовым путям матери. И, как результат этого – родовая травма.

От внутренних сил ребенка зависит время, в течение которого он адаптируется к окружающей обстановке и выходит из родового стресса. Остеопатическая работа на данном этапе помогает убрать все напряжения, скопившиеся в теле новорожденного, тем самым высвобождая его внутренние ресурсы.

По мере роста и развития ребенка может появиться беспокойство в поведении малыша, особенно по ночам, которое часто связывают с прорезыванием зубов. Но на самом деле это могут быть совершенно другие причины - сосудистые нарушения, в результате которых повышается внутричерепное давление. Происходит застой не только венозной крови, но и спинно-мозговой жидкости, что, в свою очередь, ухудшает приток артериальной крови ко всем структурам мозга. В этих случаях необходимо своевременное оказание остеопатической помощи, которая улучшит отток венозной крови от всех структур черепа и увеличит приток артериальной.

К первому году жизни ребенок начинает стоять и ходить. Стояние и ходьба являются сложными рефлекторными действиями. Если процесс обучения им проходит без правильного руководства, формируется несовершенный тип сопротивления силе тяжести. Ребенок должен находиться в горизонтальном положении до тех пор, пока мышцы не окрепнут достаточно для того, чтобы удерживать его в положении сидя. Деформации могут развиться вследствие преждевременного сидения или вставания. Здоровый ребенок и сядет и встанет без посторонней инициативы, как только его мышцы станут достаточно сильными.

Когда ребенок начинает делать первые шаги, именно эта неустойчивая походка приводит к частым падениям и ударам, в т.ч. головой. Родители часто не обращают на это внимание, но ребенок может чуть позже об этом заявить изменившимися  настроением и поведением. Важно прислушаться к этим изменениям. Остеопатия позволяет устранить последствия падений, ударов.

И вот ребенок дорос до дошкольного возраста. Наряду с радостью от общения со сверстниками появляются частые простуды с насморком и кашлем. Многие дети начинают страдать аденоидитом. В этом случае недостаточно промываний и закапываний в нос. С остеопатической точки зрения, необходимо улучшить дренаж всех лицевых структур, создавая отток слизи, тем самым обеспечивая носовое дыхание, которое необходимо для очищения, согревания и увлажнения вдыхаемого воздуха, в отличие от ротового, которое сушит слизистую рта и глотки.

При отсутствии своевременного лечения увеличенные и воспаленные аденоиды являются тяжелым «грузом» для задней стенки глотки и вызывают венозный застой в голове и ухудшают артериальный приток, что сказывается на питании всех структур черепа, в т.ч. мозга. В результате, когда ребенка начинают готовить к школе, он не проявляет никакого интереса к занятиям, быстро устает даже от небольшой умственной нагрузки.

В раннем школьном возрасте происходит смена прикуса. Даже если происходит корректировка его брэкет-системой, необходимо балансировать все структуры лицевого черепа, что улучшит формирование челюстей и прикуса. А порой, если эта работа начинается вовремя, это позволит избежать применения брэкетов.
        
Учась в школе, многие дети часто жалуются на физическую и умственную усталость, непосильную нагрузку, и, как следствие этого, нарушение внимания. Отрицательное воздействие на здоровье детей оказывает увлечение компьютерами, которое пагубно влияет не только на орган зрения, но и на электрическую активность головного мозга, приводя к повышенной нервной возбудимости. Остеопатическая работа помогает устранить негативные последствия этого воздействия.

В переходный период перестраиваются все системы и органы. В этот период происходит интенсивный рост и очень часто происходит конфликт между меняющимся физическим телом и психикой. Как следствие этого – эмоциональные срывы. Родители порой не понимают своих детей с их всплесками эмоций, часто негативных. Как часто мы забываем, что «наше тело – это дом нашей души». И не может радоваться душа, когда плохо в «доме». Ребенок начинает нервничать, считает, что его никто не понимает, замыкается в себе или ищет отдушину вне дома. Задача родителей – помочь ребенку разобраться в себе и в окружающем мире. И если организм не может справиться сам – на помощь приходит остеопатия, которая позволит внести гармонию в тело, делая его комфортным для хрупкой юношеской души.
Неблагоприятный фактор, воздействующий на организм – длительное сидение во время уроков в школе и дома. Утомленные мышцы не выдерживают, закручивая тело, вызывая сколиоз. Необходимо заниматься физическими упражнениями, направленными на укрепление мышечного корсета. Это под силу каждому подростку. Остеопатическая же работа помогает избавиться от неправильного стереотипа осанки, позволяет выработать правильную механику тела, которая сможет противостоять силе тяжести.

Мы, родители, в ответе за здоровье наших детей.

Остеопатическая работа помогает растущему организму адаптироваться к меняющимся условиям внутренней и внешней среды.

Остеопатия – это «путь к здоровью», но чтобы выйти на него необходимо Ваше желание.